Специальная оценка условий труда

null
5de3c8f28b3790addc97519bbf7623f4

С 1 января 2014 года вступил в действие Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда СОУТ является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и влияние уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) факторов работы и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Проводить специальную оценку обязательно для всех рабочих мест, кроме надомников, дистационных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Стоимость специальной оценки условий труда рассчитывается индивидуально и зависит от ряда факторов

  • качественная оценка рабочих мест (объем исследований);
  • удаленность рабочих мест (территориальное распределение);
  • используемые технологические процессы и оборудование (характер рабочих мест);
  • общий объем работ по специальной оценке условий труда (количество рабочих мест);

ТРЕБОВАНИЯ К КОМИССИИ, ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

  • Число членов комиссии по проведению СОУТ должно быть нечетным;
  • В состав комиссии по проведению СОУТ не включается представитель организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  • В состав комиссии по проведению СОУТ включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии);
  • Комиссию по проведению СОУТ возглавляет работодатель или его представитель.

Состав и порядок деятельности комиссии по проведению СОУТ утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

КАК ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ТРУДА – ЭТАПЫ РАБОТЫ СОУТ

  • Подготовка к проведению специальной оценке условий труда
    • Создание комиссии по проведению специальной оценке условий труда
    • Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда
    • Выбор организации, проводящей специальную оценку условий труда http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations
    • Заключение договора на проведение специальной оценке условий труда
  • Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
    • Осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда
    • Выявление потенциально вредных факторов по Классификатору вредных и (или) опасных производственных факторов
    • Составление заключения по результатам идентификации
  • Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
    • В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные условия труда по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также в определенных условиях труда на рабочих местах, на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 426-ФЗ, работодателем подается в ГИТ по месту своего нахождения декларация соответствия факторов государственным нормативным требованиям охраны труда.
    • Декларация действительна в течение 5 лет со дня утверждения отчета проведения оценки
  • Исследования и измерения вредных производственных факторов
    • Проводятся экспертом и (или) иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда
    • Измерениям подлежат все вредные и (или) опасные производственных факторы, идентифицированные на рабочем месте
  • Заключительный
    • Подготовка и сдача заказчику организацией СОУТ, проводящей специальную оценку труда, отчета о результатах
    • Утверждение отчета руководителем, ознакомление работников с картами оценки труда

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

  1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
    • 1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 426 -Федерального закона требованиям;
    • 2) перечень рабочих мест, на которых провели специальную оценку условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
    • 3) карты оценки, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) факторов на конкретных рабочих местах;
    • 4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • 5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах где есть вредные условия труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) факторов (при проведении такой оценки);
    • 6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности работ по исследованию (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 426 – Федерального закона (при наличии такого решения);
    • 7) сводная ведомость специальной оценки;
    • 8) перечень мероприятий по улучшению охраны условий труда работников, на рабочих местах которых провели специальную оценку условий труда;
    • 9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
  2. Отчет по проведению специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.
  3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н)
  4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные условия труда не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 – 4, 7 и 9 части 1 статьи 15 426-ФЗ.
  5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета компании, занимающейся специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
  6. 1.

Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о работах по условиям труда подтверждающих результаты проведенной специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о работах подтверждающих осуществление специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете по проведению специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) факторов на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению охраны труда работников, на рабочих местах которые подвергались специальной оценки труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета по проведению специальной оценки условий труда.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА

Результаты по проведению специальной оценки условий труда могут применяться для:

  1. разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение факторов работников;
  2. информирования работников о факторах на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными факторами труда, гарантиях и компенсациях;
  3. обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
  4. осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  5. организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
  6. установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
  7. установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  8. расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  9. обоснования финансирования мероприятий по улучшению охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  10. подготовки статистической отчетности об условиях работы;
  11. решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  12. рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
  13. определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны условий труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
  14. принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
  15. оценки уровней профессиональных рисков;
  16. иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Компания ПрофТруд осуществляет организацию и проведение СОУТ на выгодных условиях.

Наименовании услуги Единица Стоимость
измерения
1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) Рабочее от 650*
место
*Итоговая стоимость работ СОУТ определяется в зависимости от количества рабочих мест и вида деятельности.
|2.
3. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАМЕРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ**
Измерение параметров микроклимата: температуры воздуха, относительной влажности воздуха, скорости движения воздушного потока, атмосферного давления 1 точка (комплекс) 550
Измерение уровня теплового излучения 1 замер 550
Измерение уровня ионизирующего излучения 1 замер 750
Измерение уровня ультрафиолетового излучения 1 замер 450
Измерение уровня тепловой нагрузки среды (ТНС-индекс) 1 измер. 450
Измерение уровня звука (шум) 1 замер 1000
Измерение уровня инфразвука 1 замер 1000
Измерение уровня ультразвука 1 замер 1000
Измерения параметров общей вибрации 1 замер 1000
Измерения параметров локальной вибрации 1 замер 1000
Измерение параметров ЭМП от ПЭВМ 1 замер 500
Измерение параметров ЭМП промышленной частоты 1 замер 600
Измерение параметров электростатического потенциала 1 замер 600
Измерение параметров ЭМП постоянного магнитного поля 1 замер 600
Измерение параметров ЭМП радиочастотного диапазона 1 замер 800
Оценка параметров световой среды (искусственное освещение, пульсация) 1 точка (комплекс) 500
Анализ концентрации аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (АПФД) в воздухе рабочей зоны 1 замер 800
Аэроионный состав воздуха 1 проба 600
Анализ концентрации вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в воздухе рабочей зоны 1 проба 1300
Анализ концентрации вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в выбросах 1 проба 1800
Анализ концентрации вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в воздухе на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) 1 проба 1800
Измерение параметров радиочастотного излучения 1 замер 800
**Стоимость оформления протоколов по результатам замеров, включена в стоимость каждого исследуемого фактора.
|3. Экологические исследования
При сдаче объекта в эксплуатацию договорная
После пожара договорная
4. Разработка программы производственного контроля От 8000

ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ ЗА СЧЕТ ФСС

Расходы на осуществление специальной оценки условий труда могут быть компенсированы за счет части страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, перечисляемых организацией в Фонд социального страхования (ФСС).

Размер компенсации – 20% средств, внесенных организацией в Фонд социального страхования (ФСС) за прошлый год

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

  • 20% сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования;
  • сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем или лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

К заявлению СОУТ прилагаются:

  1. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (Приложение к Приказу Минтруда от 10.12.2012 N 580н), разработанный с учетом Перечня мероприятий по улучшению условий труда и (или) коллективного договора, с указанием суммы финансирования;
  2. копия Перечня мероприятий по улучшению условий труда (разрабатывается по результатам проведение оценки условий труда) и (или) копия коллективного договора с представительным органом работников;
  3. копия Приказа о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  4. копия гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест и стоимости на проведение специальной оценки.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер возможен при:

  • представлении неполного комплекта документов или недостоверной информации;
  • наличии недоимки по уплате страховых взносов, пени и штрафов, не погашенных на день подачи заявления;
  • полном распределении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год.

Решение о финансировании или об отказе принимается территориальным органом ФСС в течение 10 рабочих дней, оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней направляется страхователю.

ffbc9dec29f51477886533-Professionals2

Контакты

null

105005, г. Москва, ул. Бауманская, д.46, эт/пом/ком 2/82/7а

info@prof-trud.ru

Понедельник - Пятница 09:00 - 18:00

Суббота, Воскресенье – Выходной